План Volkswagen по строительству завода на балканах обнадежил страны региона, пишет австрийское «Di Presse». Действительно, сербская пресса изобилует публикациями, в которых говорится, что Volkswagen выберет Сербию, сообщает Deutsche Welle.

Volkswagen приезжает в Болгарию? В Сербии говорят иначе

Где Volkswagen построит свой новый завод, который должен заработать в 2022 году? Публикация SG со ссылкой на Митко Василева, менеджера Немецко-болгарской торгово-промышленной палаты, вызвала много дискуссий и публикаций, особенно в Сербии, одной из стран, борющихся за крупные инвестиции. В ответ на неоднократные запросы в штаб-квартиру концерна SG получила только официальный пресс-релиз и краткую информацию о том, что решение еще не принято.

Из Болгарии в Турцию — преимущества и недостатки

«Планы Volkswagen по созданию завода в Юго-Восточной Европе наэлектризовали не только средства массовой информации в потенциальных инвестиционных направлениях на балканах», — написала сегодня австрийская Die Presse. По информации издания, решения совета директоров Volkswagen можно ожидать в мае. Автор статьи Томас Розер анализирует преимущества и недостатки стран, ожидающих крупных инвестиций. По его словам, первое, что бросается в глаза, это то, что речь идет вовсе не о Венгрии — не только из-за роста заработной платы в этой стране, но и из-за нехватки рабочей силы. Далее в «Ди Прессе» читаем:

«Обострение отношений между ЕС и Анкарой говорит против строительства завода Volkswagen в Турции. Проблемы Румынии — это отсутствие автомагистралей, рост заработной платы и перегретый рынок труда в некоторых регионах. (…) Слегка благоприятная Болгария имеет почти идеальное место для нового завода Volkswagen — это металлургический завод Кремиковци, который был закрыт в 2008 году недалеко от аэропорта Софии. Процветающий Пловдив также борется за инвестиции. Как член ЕС, Болгария также зарабатывает очки с точки зрения стабильности и очень тесных торговых отношений с Германией. В то время как Сербия и аутсайдер Северная Македония привлекательны как из-за низкого уровня заработной платы, так и из-за некоторых серьезных финансовых преимуществ: как кандидаты в члены ЕС, они еще не обязаны полностью соблюдать строгие ограничения на государственные субсидии. Однако Соглашение Сербии о свободной торговле с Россией вряд ли сыграет роль: в настоящее время оно не распространяется на автомобили Fiat, собираемые в Крагуеваце, пишет Di Presse.

«Сербия до землетрясения»

3 марта сербская газета «Новости» опубликовала статью «Фольксваген делает завод в Шумадии». Автор с самого начала предсказывал, что Сербии грозит настоящее землетрясение, поскольку, по его источникам, немецкий концерн выбрал Сербию и Болгарию среди конкурирующих стран. Газета также утверждает, что преимущества Сербии связаны с хорошим экономическим климатом в стране, а также с дружескими отношениями руководства сербского государства с «коллегами из Германии». Премьер-министр Сербии Александр Вучич заявил, что возможные инвестиции Volkswagen «полностью изменят картину крови в нашей экономике».

Другая сербская газета, Kurir Boulevard, также пишет, что инвестиции Volkswagen попадут в Сербию — в основном из-за более дешевой продукции, качественной рабочей силы, государственных субсидий и возможностей, предлагаемых соглашениями о беспошлинной торговле с Россией и Турцией. «Нет страны с хорошей экономикой без автомобильной промышленности. При экспорте 300 000 автомобилей в год наша экономика приобретет совершенно иную картину. (…) Мы более конкурентоспособны как с точки зрения рабочей силы и качества, так и с точки зрения, например, электроэнергии, цены на которую ниже, чем в странах ЕС », — говорится в публикации сербского« Курир ».