Бумажная армирующая лента для швов гипсокартона
Здравствуй, начинающий гипсокартонщик. То, что ты знаешь о существовании армирующей ленты для гипсокартона – это уже прекрасно, ведь большая часть обделочников в нашей стране до сих пор пользуется серпянкой. Сегодня мы будем рушить шаблоны и открывать прописные истины, в частности мы, наконец, объясним, как же избежать трещин на стыках листов гипсокартона раз и навсегда.
Содержание:
Из-за чего возникают трещины в гипсокартоне
Так как гипсокартон – материал листовой, очевидно, что потенциально уязвимыми местами в любой конструкции из него являются стыки отдельных листов. Нагрузка на них может стать критической в случаях:
- Использования некачественных материалов каркаса и самого гипсокартона.
- Нарушения технологии монтажа, в частности, если гипсокартон расперт с нескольких сторон.
- Большие перепады температуры и влажности.
Самым распространенным является второй случай. Грамотный монтаж – огромная редкость, такой уж у нас народ – не любит читать инструкции и технологические карты, зато любит экономить на стройматериалах. Армирующая лента для гипсокартона будет малополезна, если вы собрали каркас из говна и палок, а уж серпянка и подавно. По сути серпянка абсолютно бесполезна.
Но если же монтаж конструкции был произведен качественно, армирующая лента гарантирует отсутствие трещин, опыт наших мастеров это подтверждает. Сотни квадратных метров смонтированных облицовок, перегородок, потолков, коробов – ни единой трещины.
Отличия армирующей ленты от серпянки
Серпянка – это самоклеящаяся сеточка из стекловолокна. Она похожа на штукатурную сетку, ведь от трещин не спасает ни та, ни другая. Как думаете – почему? Да потому что она тянется вся как сопли, попробуйте ее порастягивать в разных направлениях и все сразу поймете. Другое ее название – строительный бинт. Круто, конечно, вот только если у вас рука сломана в хлам, бинт ей уже не поможет, ведь так?
Армирующая лента для гипсокартона – это сплошная полоса специальной бумаги с вплетенными в нее синтетическими волокнами. Вот снимок в макро:
Обратите внимание на длину волокон. Разорвать ее руками крайне сложно, а уж в слое шпаклевки она и вовсе держит колоссальные нагрузки. Мы экспериментировали и прямо на одном из объектов изготовили с десяток образцов заводских и обрезных стыков на профиле KNAUF ПП 60×27 мм. Выяснилось, что на разрыв эти образцы вообще держали мертво, а на излом держали до 15 кг точечной нагрузки.
Самый распространенный вариант в России, пожалуй, лента от KNAUF. Она называется KURT, продается в рулонах по 25 и 75 метров и стоит космических денег (в районе 1500 рублей за 75 метров). Возможно, это вообще самая дорогая бумага в мире. Из альтернатив можно использовать ленту Sheetrock (сейчас их выпускает бренд Danogips), она идентична по качеству Курту, но стоит в разы дешевле (около 200 рублей). Главное – не поддаться жабе и не купить отечественную помойку под названием Next Build – вот где реальный мусор, она прямо в руках рассыпается.
Как использовать ленту
Наше готовое решение – использование гипсокартона GYPROC и полимерной шпаклевки Danogips SuperFinish (бывший Sheetrock APJC от USG). Для заводских стыков технология такова. Без грунтовки (можно просто пыль протереть тряпочкой) в стык наносится шпаклевка, лишнее снимается широким шпателем. Затем сразу в стык укладывается лента и узким шпателем утапливается в шпаклевку. Здесь важно не перестараться, и под, и над лентой шпаклевка должна быть. Полимерный Superfinish отлично клеит и очень прочен. Эту технологию у нас зовут «американской», т.к. в Северной Америке все стыки как раз заделывают только бумагой и полимером. С гипсокартоном KNAUF такой метод не работает из-за их кромок ПЛУК, они очень глубокие, и полимер дает на них очень сильную усадку. В этом случае нужно использовать гипсовые Унифлот или Фуген.
В случае обрезных стыков порядок другой. Шов необходимо расшить под углом 45 градусов и прогрунтовать грунтом глубокого проникновения, затем оставить в покое на сутки. После этих суток он заполняется либо Фугеном, либо Унифлотом, причем заполняется с усилием, чтобы шпаклевка хорошо прилипла к обеим сторонам листа. Заполнение делается за два раза, т.к. после первого шпаклевка уменьшится в объеме. Ждем полного высыхания, затем наносим поверх тонким слоем тот же Superfinish и на него клеим нашу армирующую ленту (ее можно предварительно намочить для облегчения скольжения), выгоняем из-под нее излишки и затем наносим поверх ленты так же тонким слоем.
После армирования стыков наша конструкция становится как бы единым целым, а сломать единое целое гораздо сложнее, чем набор деталей, согласитесь.
Итак, информацию для размышления мы вам подкинули, с вас теперь лайк и подписка😊